- Спасибо получено: 0
Конденсаторы для автомобильных усилов!
- Гитарист
-
Автор темы
Less
Больше
13 мая 2008 11:44 #1
от Гитарист
Гитарист создал тему: Конденсаторы для автомобильных усилов!
Итак! Для чего же нужны конденсторы огромной емкости (0,5-2 фарад!) в цепи питания автомобильных усилов?
:
:
:
Просвятите, люди добрые, кто знает!
Они ставятся между зажимами питания +12вольт и общим усила или активного саба! Это чтоб заводилось лучше что-ли?
Если я не совсем отсталый, то ,как я понимаю, в автомобильных усилах используется импульсный источник питания (по крайней мере я его использую и другим рекомендую-просто выбора больше нет!), принцип работы которого заключен в ШИМ (Широтно импульсныая модуляция), то есть стабильное напряжение на выходе поддерживается за счет ширины импульса, проходящего через трансформатор!...по обратной связи управляющая схема отслеживает величину напряжения на выходе и изменяет ширину импульса в зависимости от величины напряжения на выходе!
я еще понимаю на выходе ИБПпоставить емкость побольше!... и то, ввиду высокой частоты емкости необходимы намного меньше, чем при промышленных частотах (50гц- для усила хватает 10000-20000 мкФ)
Сам по себе ИБП-замечательный источник всякого рода шумовых и радио помех! Поэтому и от помех этот кондер не спасает! :!: необходимо качественно экранировать!
Для чего использовать в цепи питания конденсаторы большой емкости??? :shock:
:
:
:Просвятите, люди добрые, кто знает!
Они ставятся между зажимами питания +12вольт и общим усила или активного саба! Это чтоб заводилось лучше что-ли?
я еще понимаю на выходе ИБПпоставить емкость побольше!... и то, ввиду высокой частоты емкости необходимы намного меньше, чем при промышленных частотах (50гц- для усила хватает 10000-20000 мкФ)
Сам по себе ИБП-замечательный источник всякого рода шумовых и радио помех! Поэтому и от помех этот кондер не спасает! :!: необходимо качественно экранировать!
Для чего использовать в цепи питания конденсаторы большой емкости??? :shock:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр
-
Less
Больше
- Спасибо получено: 0
13 мая 2008 11:52 #2
от Александр
Александр ответил в теме Конденсаторы для автомобильных усилов!
В цепи питания нужен,конечно конденсатор,но вполне хватило бы 20000мкф.(моё мнение).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Doc
-
- Не в сети
14 мая 2008 07:12 #3
от Doc
Малое знание опасно, впрочем как и большое....
Doc ответил в теме Конденсаторы для автомобильных усилов!
НУжна столь большая емкость для того чтобы оградить саб от переходных процеесов вашего авто, таких как пуск двигателя - напряжение просаживаеться до 9-11 в в зависимости от заряда аккамулятора на все время работы стартера (подчеркиваю работы стартера, а не пуска движка). Даже такие мелочи как вкл и выключение поворотов вилияют на скачки напряжения , неговоря уже о генераторе который прыгает при переходе сос корости на скорость. Все это влияет на саб в виде скачкообразных помех , а если ещё и провода ведущие к сабу длиннее 20 см то вообще труба . притах токах которые потреляет саб при работе эти всплески можно зачеч даже тестором. Накопленная энергияэти кондером обеспеичват сглажевание данных всплесков.. и чем больше он тем более сильные перепады он сможет сгладить. К томуже надо учесть, что все паспортные расчеты делаються на максимальных нагрузках . тоесть поставив например 0.02ф вы момжете спокойно случшть и ездить на 50% мощности усилка . но если дадите 80% то услышите половину переходных процеесов в динамиках....
Малое знание опасно, впрочем как и большое....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гитарист
-
Автор темы
Less
Больше
- Спасибо получено: 0
15 мая 2008 12:33 #4
от Гитарист
Гитарист ответил в теме Конденсаторы для автомобильных усилов!
По моему опыту:
1) При просадке напряжения до 9 вольт вырубается мафон и усил (Почти во всех БП автоусилов стоят управлябщие микрухи, которые вырубаются при 9 в.)
2) Все П/П при запуске двигателя и вобще все помехи со стороны ЭП автомобиля сожрет собою ШИМ и даже небольшая входная емкость БП.
3) Помехи, создоваемые ШИМ много сильнее, чем биения генератора! (там такое на выходных транзсторах БП творится!
)
4) Я использую полумостовую схему ИБП с драйвером верхнего и нижнего плеча, и мне на входе хватает 8000 мкФ! А вот на выходе БП стоит 5000 мкФ и керамический кондер! При частоте 80 КГц хватило бы и 3000 мкФ! Выходное напрядение +/- 45 вольт.
Пока не вижу никакой необходимости в таких кондерах...
1) При просадке напряжения до 9 вольт вырубается мафон и усил (Почти во всех БП автоусилов стоят управлябщие микрухи, которые вырубаются при 9 в.)
2) Все П/П при запуске двигателя и вобще все помехи со стороны ЭП автомобиля сожрет собою ШИМ и даже небольшая входная емкость БП.
3) Помехи, создоваемые ШИМ много сильнее, чем биения генератора! (там такое на выходных транзсторах БП творится!
4) Я использую полумостовую схему ИБП с драйвером верхнего и нижнего плеча, и мне на входе хватает 8000 мкФ! А вот на выходе БП стоит 5000 мкФ и керамический кондер! При частоте 80 КГц хватило бы и 3000 мкФ! Выходное напрядение +/- 45 вольт.
Пока не вижу никакой необходимости в таких кондерах...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- RADSX
-
Less
Больше
- Спасибо получено: 0
08 март 2009 18:57 #5
от RADSX
RADSX ответил в теме Конденсаторы для автомобильных усилов!
Назначение кондера следующее:
1 Продлить жизнь автомобильному аккумулятору
2 Дать возможность меломану наслаждаться музыкой без искажений на мощностях свыше 1кВт.
Конденсатор такой же источник V и I как и аккумулятор, только мгновенно заряжается и разряжается. Его назначение в данном случае - это обеспечить усилитель саба в пиках мощности дополнительной энергией, когда не хватает энергии аккумулятора.
1 Продлить жизнь автомобильному аккумулятору
2 Дать возможность меломану наслаждаться музыкой без искажений на мощностях свыше 1кВт.

Конденсатор такой же источник V и I как и аккумулятор, только мгновенно заряжается и разряжается. Его назначение в данном случае - это обеспечить усилитель саба в пиках мощности дополнительной энергией, когда не хватает энергии аккумулятора.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.