Автомобильный электро кондиционер!!!
- Михаил
-
Автор темы
- Не в сети
Less
Больше
05 июнь 2007 08:54 #1
от Михаил
Михаил создал тему: Автомобильный электро кондиционер!!!
С приходом лета и тепла в родной Ростов. Появился вопрос, как охладить авто.
Появились идеи, в результате появился вариант достаточно неплохо проработанный по части механики, затрат и т.п. Есть мастер, который мне в этом проекте помогает. И несколько автомобилей, на которых будут ставиться эксперименты, в том числе, несколько разбитых, которые позволяют проработать все тонкости монтажа.
Однако, моих скудных познаний, точнее их жалких остатков, не хватает чтоб сообразить электрическую часть. В голове все еще крутиться механика. А так-же, у меня вообще нет никаких познаний в термодинамике. Что вообще катастрофа.
Итак, само обсуждение, просьба, если есть время, прочитать полностью, возможно, я где-то что-то пропустил, или выбрал неверный путь. Возможно, чего-то не знаю.
Вот ссылка Самодельный кондиционер в машину...
Если что-то непонятно будет, спрашивайте, очень постараюсь разъяснить.
Заранее спасибо!!!
Появились идеи, в результате появился вариант достаточно неплохо проработанный по части механики, затрат и т.п. Есть мастер, который мне в этом проекте помогает. И несколько автомобилей, на которых будут ставиться эксперименты, в том числе, несколько разбитых, которые позволяют проработать все тонкости монтажа.
Однако, моих скудных познаний, точнее их жалких остатков, не хватает чтоб сообразить электрическую часть. В голове все еще крутиться механика. А так-же, у меня вообще нет никаких познаний в термодинамике. Что вообще катастрофа.
Итак, само обсуждение, просьба, если есть время, прочитать полностью, возможно, я где-то что-то пропустил, или выбрал неверный путь. Возможно, чего-то не знаю.
Вот ссылка Самодельный кондиционер в машину...
Если что-то непонятно будет, спрашивайте, очень постараюсь разъяснить.
Заранее спасибо!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр
-
05 июнь 2007 14:39 #2
от Александр
Александр ответил в теме Автомобильный электро кондиционер!!!
Брат,наверное с термодинамикой тебе здесь вряд ли помогут!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- tiger_sun
-
10 июнь 2007 21:18 #3
от tiger_sun
tiger_sun ответил в теме Автомобильный электро кондиционер!!!
Привет Stiven,
в указанной ссылке есть только одна фишка, напрямую относящаяся к электронике - это элементы Пельтье. Изначально тебе надо просто определиться, какую систему ты хочешь делать. Элементы Пельтье стоят достаточно дорого, но имеют то преимущество, что
не энертны. Если за ценой дело не стоит, то можно их использовать. Необходимую тебе мощность можешь оценить из сравнения с
простыми кондиционерами. На мой взгляд необходима мощность не менее 1кВт. Для экспериментов можешь взять сразу модуль с
напряжением питания 15В и подключить его к автомобильной сети. Главное, обеспечь теплоотвод с горячей стороны!!! иначе
элемент расплавится очень быстро и будет жалко. Тепло надо будет соответственно отводить наружу, желательно подальше от
нагретых частей двигателя, так как от этого зависит эффективность работы элемента Пельтье. Другую сторону подключаешь к
теплообменнику для холодного воздуха. Когда заработает и мощность охлаждения устроит, можно будет подключить регулятор
тока для выбора мощности охлаждения. Хотя если взять 5 модулей (для 1кВт) то регулирование можно будет сделать просто
ступенчатое (по количеству подключенных элементов) простым переключателем.
в указанной ссылке есть только одна фишка, напрямую относящаяся к электронике - это элементы Пельтье. Изначально тебе надо просто определиться, какую систему ты хочешь делать. Элементы Пельтье стоят достаточно дорого, но имеют то преимущество, что
не энертны. Если за ценой дело не стоит, то можно их использовать. Необходимую тебе мощность можешь оценить из сравнения с
простыми кондиционерами. На мой взгляд необходима мощность не менее 1кВт. Для экспериментов можешь взять сразу модуль с
напряжением питания 15В и подключить его к автомобильной сети. Главное, обеспечь теплоотвод с горячей стороны!!! иначе
элемент расплавится очень быстро и будет жалко. Тепло надо будет соответственно отводить наружу, желательно подальше от
нагретых частей двигателя, так как от этого зависит эффективность работы элемента Пельтье. Другую сторону подключаешь к
теплообменнику для холодного воздуха. Когда заработает и мощность охлаждения устроит, можно будет подключить регулятор
тока для выбора мощности охлаждения. Хотя если взять 5 модулей (для 1кВт) то регулирование можно будет сделать просто
ступенчатое (по количеству подключенных элементов) простым переключателем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил
-
Автор темы
- Не в сети
14 июнь 2007 12:12 #4
от Михаил
Михаил ответил в теме Автомобильный электро кондиционер!!!
Собсно говоря, механическая часть, проработана полностью. Полностью проработана установка в автомобиль моей марки!!! Как первый подопытный. Да и еще есть. По ссылке не выкидываю всю инфу, т.к. особо толковых идей нет. Нет смысла и делиться!!!
1кВт, это несоизмеримо много. Домашняя сплит система, на 25 квадратов, потребляет 610 Ватт в режиме охлаждения, максимум. 20-ти метровую комнату, охлаждает с 29 до 23 грд примерно за 5-7 минут, температура потока 14-16грд(постоянная), температура охлаждающего радиатора, на 2 грд ниже!!!. Смотря сколько народа. Потом работает с перерывами около 5-10 минут. Опять-же зависит от народа и включенной техники...
Да и при питании 12вольт, 1 кВт, да мне 3-х генераторов не хватит!!!
Как уже выяснено было позавчера, на х.х. генератор моей авто, выдает, вроде, 11-13 ампер, не больше. АКБ 55 А/ч, при максимальной нагрузке, замерить энергопотребление авто не получается(((!
Однако, кондиционер, нужен, в основном, в дневное время суток. Т.е. из всех приборов, габаритные огни, система зажигания, система подачи топлива и музыка. Ее, в принципе, можно не учитывать!!! Т.к. Для мощной акустики, устанавливается доп аккумулятор, а слабая, не создает той критичной нагрузки, которая может сильно повлиять!!!
Собсно, сама проблема и заключается в эл. части. Хочу использовать 2 элемента Пельтье, и вот каковы вопросы:
1. Как регулировать разницу температур? Током или напряжением?! Схему не соображу...
2. Если один из элементов отключить, но разница температур все равно будет, не начнет ли элемент вырабатывать электроэнергию, если да то как и каковы риски в отсутствии нагрузки?
3. Если поменять полярность питания, горячая и холодная стороны, поменяются местами??? Т.к. есть идея использовать эту-же схему и для обогрева авто.
4. Каков рабочий диапазон температур элементов?!
Учитывая инертность жидкости,... нужны консультации другого рода)! Не буду грузить!!!
1кВт, это несоизмеримо много. Домашняя сплит система, на 25 квадратов, потребляет 610 Ватт в режиме охлаждения, максимум. 20-ти метровую комнату, охлаждает с 29 до 23 грд примерно за 5-7 минут, температура потока 14-16грд(постоянная), температура охлаждающего радиатора, на 2 грд ниже!!!. Смотря сколько народа. Потом работает с перерывами около 5-10 минут. Опять-же зависит от народа и включенной техники...
Да и при питании 12вольт, 1 кВт, да мне 3-х генераторов не хватит!!!
Как уже выяснено было позавчера, на х.х. генератор моей авто, выдает, вроде, 11-13 ампер, не больше. АКБ 55 А/ч, при максимальной нагрузке, замерить энергопотребление авто не получается(((!
Однако, кондиционер, нужен, в основном, в дневное время суток. Т.е. из всех приборов, габаритные огни, система зажигания, система подачи топлива и музыка. Ее, в принципе, можно не учитывать!!! Т.к. Для мощной акустики, устанавливается доп аккумулятор, а слабая, не создает той критичной нагрузки, которая может сильно повлиять!!!
Собсно, сама проблема и заключается в эл. части. Хочу использовать 2 элемента Пельтье, и вот каковы вопросы:
1. Как регулировать разницу температур? Током или напряжением?! Схему не соображу...
2. Если один из элементов отключить, но разница температур все равно будет, не начнет ли элемент вырабатывать электроэнергию, если да то как и каковы риски в отсутствии нагрузки?
3. Если поменять полярность питания, горячая и холодная стороны, поменяются местами??? Т.к. есть идея использовать эту-же схему и для обогрева авто.
4. Каков рабочий диапазон температур элементов?!
Учитывая инертность жидкости,... нужны консультации другого рода)! Не буду грузить!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- tiger_sun
-
14 июнь 2007 17:51 #5
от tiger_sun
tiger_sun ответил в теме Автомобильный электро кондиционер!!!
Привет Stiven,
как я уже писал, необходимую мощность надо определить экспериментально, или поискать в интернете.
Мож двух модулей хватит, а мож нет. По поводу твоих вопросов:
1. Элемент Пельтье представляет из себя как бы резистор. А на резисторе, как известно, ток
и напряжение связаны законом Ома. Для первых экспериментов я бы вообще не заморачивался,
а взял бы и попробовал в режиме 1/2 элемента. В дальнейшем можно будет использовать либо
понижающий преобразователь (но только импульсный а не параметрический) или просто регулируя
время подключения элементов Пельтье к источнику регулировать их мощность.
2. Действительно, элемент Пельтье способен вырабатывать электричество, но очень мало, так что
можно этим эффектом принебречь. Так что никаких рисков.
3. Если поменять полярность, то горячая и холодная стороны поменяются местами. Выводы элемента
помечены красным и синим маркерами (или + и -), для того, чтобы не нужно было при сборке
обмерять элемент, а подключать в соответствии с описанием.
4. Рабочий диапазон лежит до температуры плавления припоя. Элемент состоит из множества
маленьких столбиков, которые припаяны к двум керамическим пластинам. Но по правилам, я бы не
советовал превышать температурные режимы, указанные в техническом описании.
как я уже писал, необходимую мощность надо определить экспериментально, или поискать в интернете.
Мож двух модулей хватит, а мож нет. По поводу твоих вопросов:
1. Элемент Пельтье представляет из себя как бы резистор. А на резисторе, как известно, ток
и напряжение связаны законом Ома. Для первых экспериментов я бы вообще не заморачивался,
а взял бы и попробовал в режиме 1/2 элемента. В дальнейшем можно будет использовать либо
понижающий преобразователь (но только импульсный а не параметрический) или просто регулируя
время подключения элементов Пельтье к источнику регулировать их мощность.
2. Действительно, элемент Пельтье способен вырабатывать электричество, но очень мало, так что
можно этим эффектом принебречь. Так что никаких рисков.
3. Если поменять полярность, то горячая и холодная стороны поменяются местами. Выводы элемента
помечены красным и синим маркерами (или + и -), для того, чтобы не нужно было при сборке
обмерять элемент, а подключать в соответствии с описанием.
4. Рабочий диапазон лежит до температуры плавления припоя. Элемент состоит из множества
маленьких столбиков, которые припаяны к двум керамическим пластинам. Но по правилам, я бы не
советовал превышать температурные режимы, указанные в техническом описании.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.