коммутация нескольких устройств

  • arvell
  • arvell аватар Автор темы
28 нояб 2006 05:21 #1 от arvell
Кто может подсказато как можно скоммутировать цифровой дешевый градусник (имеющий сработку на заданную температуру), имеющий выход только на бипер (при сработке - серия импульсов) с реле, которое может комутировать любое другое устройство. Серия 6 импульсов накапливает заряд на конденсаторе, после диода, около 4V, но при подключении логической микрухи она срабатывает нестабильно. Как ещё мона подключить реле? :roll:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • RVRSS
  • RVRSS аватар
28 нояб 2006 14:59 #2 от RVRSS
arvell, в чем именно проявляется нестабильность?
Если срабатывание происходит с "дребезгом" (несколько вкл.-откл. вместо одного), то это скорее свего из за недостаточно жесткой передаточной характеристики логической МС, т.е. переход из одного состояния в другое при плавном изменении вхолного сигнала на накопительном кондере происходит хоть и быстрее на выходе МС, но тоже плавно, и может существовать некоторая зона неопределенности.
Обычно а таких случаях на входе надо ставить МС с жесткой характеристикой переключения, т.е. триггер Шмидта (наши МС имели в названии "ТЛ", например К561ТЛ1), а возможно еще полезно будет улучшить фильтрацию напряжения питания, добавив э-литов, или разделить питание входной МС и реле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 нояб 2006 05:05 #3 от Гер Штырлиц
Гер Штырлиц ответил в теме коммутация нескольких устройств

arvell пишет: Кто может подсказато как можно скоммутировать цифровой дешевый градусник (имеющий сработку на заданную температуру), имеющий выход только на бипер (при сработке - серия импульсов) с реле, которое может комутировать любое другое устройство. Серия 6 импульсов накапливает заряд на конденсаторе, после диода, около 4V, но при подключении логической микрухи она срабатывает нестабильно. Как ещё мона подключить реле? :roll:

твою цепочку надо включить во внуторь одновибратора

и еще одно, возможно перед диодом следует установть усиливающий транзистор , так ка выходное напряжение градусника небует привышать его питания (1.5v) а для нормального срабтывания микросемы нужно порядка 4.8 вольт

тероризм есть всего лишь способ привлеч к себе внимание
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • arvell
  • arvell аватар Автор темы
29 нояб 2006 14:03 #4 от arvell
класная схемка, почти также я и соединял, а нестабильность выражается в сработке д-тригера (555тм2) то после второй серии сигналов, то после третьей то вообще не срабатывает, хотя тестер на кондёре показывает 4V там на градуснике с проца идут импульсы которые через транзистор и чёто вроде трансформатора выходят на пищалку (типа в часах мантана), осицилограф показывает острые пика размахом в несколько вольт на пищалке. Может мне с другого места снимать сигнал?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • RVRSS
  • RVRSS аватар
30 нояб 2006 05:51 #5 от RVRSS
arvell, ну не надо заставлять нас силой вытаскивать нужную информацию!
Схема одновибратора, которую представил Shtirlic, превращается в упомянутый мною триггер Шмидта, если заменить конденсатор обратной связи резистором, в данном случае это не столь существенно, важно то, что для того, чтобы на выходе формирователя был только однозначный сигнал "0" или "1" без неопределенности, эта положительная обратная связь должна быть!
А при чем здесь ТМ2?
Что она вообще делает, т.е. зачем нужна?
И как она подключена?
Если через входы "R" или "S", то это не должно быть критично, но если через вход "С", то там однозначно нужен резкий перепад!
И что значит "тестер на кондере показывает..." если имеется осциллограф!
Какая форма сигнала управления при прохождении через диод, кондер, формирователь и наконец на ТМ2?
Не вижу смысла тыкать в другие места, пока не ясно, почему не работает должным образом существующий вариант.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.