- Сообщений: 32
- Спасибо получено: 0
проверка статора автомобильного генератора
- сержик
-
Автор темы
- Не в сети
Less
Больше
28 янв 2015 23:15 #1
от сержик
сержик создал тему: проверка статора автомобильного генератора
Всем доброго времени суток, Мужики подскажите можно ли проверить статор генератора на межвитковое замыкания вот этим(и) пробниками
radiobooka.ru/izmeren/340-pribor-dlya-op...amknutyx-vitkov.html
или им подобные? и насколько они эфективны для таких катушек (статоров), заранее спасибо
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Николай Петрович
-
- Не в сети
Less
Больше
- Сообщений: 1116
- Спасибо получено: 46
29 янв 2015 04:08 - 29 янв 2015 04:43 #2
от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме проверка статора автомобильного генератора
Занимаясь ремонтом эл.двигателей, делал самодельный прибор для нахождения кз витков. Датчик сделан не так и принцип работы датчика другой, много лучше. Это я к тому, что работать с прибором получилось не сразу, учился определять кз витки на многих двигателях. Начинал с того, что в пустой статор (вообще нет обмоток) ложил в пазы один кз виток (кольцо из провода) и пробовал его место нахождения (его пазы, в которых он лежит) находить не глядя в двигатель. Думаю и у вас может не получится определять это сразу.
Попробуйте в нете найти фирменный прибор для определения кз витков в эл.двигателях. Там датчик другой а схема не сложнее вашей. Ну может чуть чуть.
Да и как Вы установите стержень из феррита в катушку? Она ведь лежит в пазах, в металле. Феррит уже будет сильно реагировать на сам стальной статор генератора.
Если всё из за одного статора то не стоит этим заниматься - проще и дешевле сразу купить новый статор. Кз витки могут быть и в роторе.
Попробуйте в нете найти фирменный прибор для определения кз витков в эл.двигателях. Там датчик другой а схема не сложнее вашей. Ну может чуть чуть.
Да и как Вы установите стержень из феррита в катушку? Она ведь лежит в пазах, в металле. Феррит уже будет сильно реагировать на сам стальной статор генератора.
Если всё из за одного статора то не стоит этим заниматься - проще и дешевле сразу купить новый статор. Кз витки могут быть и в роторе.
Последнее редактирование: 29 янв 2015 04:43 пользователем Николай Петрович.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- сержик
-
Автор темы
- Не в сети
Less
Больше
- Сообщений: 32
- Спасибо получено: 0
29 янв 2015 16:32 - 29 янв 2015 16:33 #3
от сержик
сержик ответил в теме проверка статора автомобильного генератора
forum.dvigatel.org/viewtopic.php?p=26774
я вот только в тексте не понял там говориться что Если приложить паз прибора к пазу исследуемого статора в котором нет КЗ витка лампа не горит, и возникает вопрос О КАКОМ ПАЗЕ В СТАТОРЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
Последнее редактирование: 29 янв 2015 16:33 пользователем сержик.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Николай Петрович
-
- Не в сети
Less
Больше
- Сообщений: 1116
- Спасибо получено: 46
29 янв 2015 16:53 - 29 янв 2015 19:57 #4
от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме проверка статора автомобильного генератора
да, это то ч то нужно. Вечером напишу. Схема эта полностью не пойдёт. Нужен микроамперметр а не лампа.
Датчик состоит из ручки, к которой прикреплены два металлических кольца с прорезями и с обмотками. Ширина прорези такая же как у паза или немного больше. Хорошо было бы если расстояние между кольцами можно было бы менять, так что бы они располагались по краям статора, но внутри его.
Работает схема так: Если приложить кольца к пазу так, что бы прорези колец и паза совпадали, а на кольцо измерительного генератора будут поданы импульсы (красная обмотка кольца) тогда магнитный поток замкнётся вокруг обмотки испытываемого генератора (магнитный поток обозначен зелёным цветом). Получится трансформатор, в котором 1я обмотка это красная обмотка кольца, Вторичная - обмотки испытываемого генератора. Если кз витков нет, то на 2й обмотки будет только напряжение. (Обмотки должны быть предварительно рассоеденены). Тока, в ней, не будет. В идеале прибор ничего не покажет. Но, если в этом пазу лежат короткозамкнутые витки, по ним потечёт ток. (Второе, измерительное кольцо, так же приложено к этому же пазу) Получится второй трансформатор, в котором 1я обмотка это кз витки, вторичная - обмотка измерительного кольца. Магнитный поток будет проходить точно так же как и в первом трансформаторе. В обмотке измерительного кольца будет наводиться напряжение и если там подключен прибор, он покажет какой то ток.
Т.к. в обмоткох имеется ёмкость, возможно утечка тока через изоляцию - прибор всегда будет показывать какой то ток. Но там где кз витки ток резко возрастает.
Всё приходит с опытом. Всякое бывает, например, не полное кз в витках. В качестве микроамперметра можно применить мультиметр. Мне кажется, что стрелочный прибор лучше. Может что я привык к нему, не знаю. Плавная регулировка чувствительности тоже облегчает работу с прибором.
Если что не понятно спрашивайте, не стесняйтесь. Нет ни одного человека, который бы всё знал.
Датчик состоит из ручки, к которой прикреплены два металлических кольца с прорезями и с обмотками. Ширина прорези такая же как у паза или немного больше. Хорошо было бы если расстояние между кольцами можно было бы менять, так что бы они располагались по краям статора, но внутри его.
Работает схема так: Если приложить кольца к пазу так, что бы прорези колец и паза совпадали, а на кольцо измерительного генератора будут поданы импульсы (красная обмотка кольца) тогда магнитный поток замкнётся вокруг обмотки испытываемого генератора (магнитный поток обозначен зелёным цветом). Получится трансформатор, в котором 1я обмотка это красная обмотка кольца, Вторичная - обмотки испытываемого генератора. Если кз витков нет, то на 2й обмотки будет только напряжение. (Обмотки должны быть предварительно рассоеденены). Тока, в ней, не будет. В идеале прибор ничего не покажет. Но, если в этом пазу лежат короткозамкнутые витки, по ним потечёт ток. (Второе, измерительное кольцо, так же приложено к этому же пазу) Получится второй трансформатор, в котором 1я обмотка это кз витки, вторичная - обмотка измерительного кольца. Магнитный поток будет проходить точно так же как и в первом трансформаторе. В обмотке измерительного кольца будет наводиться напряжение и если там подключен прибор, он покажет какой то ток.
Т.к. в обмоткох имеется ёмкость, возможно утечка тока через изоляцию - прибор всегда будет показывать какой то ток. Но там где кз витки ток резко возрастает.
Всё приходит с опытом. Всякое бывает, например, не полное кз в витках. В качестве микроамперметра можно применить мультиметр. Мне кажется, что стрелочный прибор лучше. Может что я привык к нему, не знаю. Плавная регулировка чувствительности тоже облегчает работу с прибором.
Если что не понятно спрашивайте, не стесняйтесь. Нет ни одного человека, который бы всё знал.
Последнее редактирование: 29 янв 2015 19:57 пользователем Николай Петрович.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- сержик
-
Автор темы
- Не в сети
Less
Больше
- Сообщений: 32
- Спасибо получено: 0
29 янв 2015 19:16 #5
от сержик
сержик ответил в теме проверка статора автомобильного генератора
будьте добры - скиньте пожалуйста ссылочку или схемку !!!!!!!!!!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.