Переделка 110В на 220В. Нужна помощь!

Больше
29 авг 2013 08:22 #11 от VLADER
На Q6 собрана типовая схема симисторного регулятора. Такие даже в пылесосах ставят. А вот из схемы непонятно, то ли оптрон служит для регулировки оборотов, то ли просто для включения двигателя. В любом случае он используется для гальванической развязки процессора. Непонятно и управление симистором нагревателя. То ли он отпирается логическим уровнем с процессора, то ли такая же схема с оптронной развязкой. В общем, куча вопросов.





Ну и чем эта схема отличается от вышеприведённой? Только наличием оптрона...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • }|{
  • }|{ аватар
Больше
29 авг 2013 09:57 #12 от }|{
Всё правильно VLADER
Попробую пояснить работу приведённой схемы (как я это понимаю и для начинающих радиолюбителей. Если что не так поправляйте)
Все тиристорные и симисторные схемы работают приблизительно одинаково.
Симистор не регулирует напряжение, а как бы отрезает часть синусоиды (как положительной так и отрицательной её части ) или, что тоже самое, ограничивает ток протекающий по нагрузке (Rн) и соответственно напряжение на ней уменьшится. Цепочка R1+R2 C1 определяет угол отсечки, а следовательно и падения напряжение на нагрузке. Значит изменяя R1 мы будем изменять ток через Rн. VS2 в принципе не нужн, но помогает чёткому срабатыванию VS1. В схеме же приведённой Евгением нет элементов регулировки, но говорится в описании, что скорость вентилятора изменяется. Это может быть сделано подачей импульсов на разъёмы J4, J5. Изменяя частоту и ли скважность импульсов будет меняться время зарядки конденсатора C7 (в схеме Евгения) или С1 (в схеме VLADER). То есть оптронная развязка будет аналогом R1 (в схеме VLADER). На J2 подаются импульсы от микро контроллера и происходит регулировка мощности нагревателя. По чему нет развязки не знаю. Возможно она есть на другой плате.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2013 11:03 #13 от VLADER

}|{ пишет: ... но говорится в описании, что скорость вентилятора изменяется. То есть оптронная развязка будет аналогом R1 (в схеме VLADER)

Вы с чего взяли, что скорость вентилятора изменяется? В сообщениях ТС я этого не нашёл. Да и кофе я не пью вообще, поэтому с алгоритмами работы ростера я не знаком... В моей схеме оптронная развязка аналогом R1 быть не может по той причине, что сопротивление открытого динистора оптрона близко к 0.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • }|{
  • }|{ аватар
Больше
29 авг 2013 13:54 #14 от }|{
Вы с чего взяли, что скорость вентилятора изменяется? В сообщениях ТС я этого не нашёл. Вот отсюда:
- а по факту это простой фен (нагревательный элемент-проволока, вентилятор) + плата управления (на микроконтроллере AT89C2051-24PU) + плата коммутации на симисторах
- как понимаю, плату управления переделывать не нужно (к ней идет разъем J1-J5),
- плата коммутации управляет моторчиком, нагревательным элементом и подает питание 5В для платы управления
Более подробно на схеме.
В моей схеме оптронная развязка аналогом R1 быть не может по той причине, что сопротивление открытого динистора оптрона близко к 0.
Это справедливо если подать не импульсы, а постоянное напряжение. Мне казалось, что это я понятно описал. Импульсы будут замедлять время зарядки конденсатора и чем реже они будут (или короче), тем дольше он будет заряжаться. Это равносильно увеличению сопротивления R1.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 авг 2013 10:47 - 30 авг 2013 10:49 #15 от VLADER

}|{ пишет: Это равносильно увеличению сопротивления R1.

Это всё так, но не настолько. Я буквально вчера собрал ещё один регулятор по вышеприведённой мною схеме и вставил его в зарядник АКБ для регулировки тока по высокой стороне, а прежде провёл необходимые измерения на подключенной к нему активной нагрузке (лампочке). Так вот, для создания в нагрузке напряжения в 110 В величина резистора R1 оказалась 240 кОм. Плюс 10 кОм ограничительного резистора. Теперь попробуйте мне доказать, что сопротивление динистора оптрона при максимальных оборотах двигателя будет равно 240 кОм (килоом!) Поэтому я и предложил поставить подстроечник в 470 кОм, выставить его на максимальное сопротивление и затем плавно уменьшать. В общем, нужно экспериментировать. Но всё это проза... Что-то ТС молчит, когда к нему куча вопросов. Похоже, что он уже решил проблему, жаря кофейные зёрна на сковородке...
Последнее редактирование: 30 авг 2013 10:49 пользователем VLADER.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.