Апгрейд шуруповёрта...

Больше
11 янв 2018 12:00 #1 от Aleksanders
Aleksanders создал тему: Апгрейд шуруповёрта...
Скончались Ni-Cd батарейки в шурике. Купил другие, Li-Ion и платку к ним вот такую: www.ebay.com/itm/2S-3S-4S-5S-6S-3A-10A-1...p2055119.m1438.l2649
(если у кого не открылась модель - прямоугольная зелёная на 3 элемента и 25А). Элементы 3.7В 26650. Всё успешно собрал и поставил заряжаться. Некоторое время зарядилось, пробую включать - не включается, моментально уходит в защиту, мотор только чуть пискнуть успевает. Выдёргиваю батарею, нажимаю курок, вставляю батарею - замечательно крутится. Разобрал батарею, добавил параллельно выходу парочку кондёров 3300 мкФ х 16 В, стал стартовать нормально, но теперь нарисовалась принципиально иная проблема - если сработает защита в плате, она не снимается путём отключением батарейки, а надо втыкать батарейку в зарядку. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Я вот поразмыслил над этим и думаю, что проблема в начинке курка. Вероятно, там стоит какой-то ШИМ, который пытается запустить мотор на малых оборотах импульсами большой скважности, а на стоящем моторе величина импульсов тока получается ощутимо больше заявленных 25А, блокирующих плату. Как думаете, реально ли обойти это как-то кроме вскрытия самого шуруповёрта и установки в него фильтра? Или даже не запариваться этой темой и просто сделать это? В качестве подопытных вижу несколько дросселей внутри нерабочего ATX блока питания. Какая там может быть частота ШИМ? Какой примерно дроссель может понадобиться?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2018 17:21 #2 от Doc
Doc ответил в теме Апгрейд шуруповёрта...
я бы просто сделал зарядку через контроллер а рабу напрямую от батареи

Малое знание опасно, впрочем как и большое....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2018 18:29 - 11 янв 2018 19:19 #3 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Апгрейд шуруповёрта...

Aleksanders пишет: Скончались Ni-Cd батарейки в шурике. Купил другие, Li-Ion и платку к ним вот такую: www.ebay.com/itm/2S-3S-4S-5S-6S-3A-10A-1...p2055119.m1438.l2649
(если у кого не открылась модель - прямоугольная зелёная на 3 элемента и 25А). Элементы 3.7В 26650. Всё успешно собрал и поставил заряжаться. Некоторое время зарядилось, пробую включать - не включается, моментально уходит в защиту, мотор только чуть пискнуть успевает. Выдёргиваю батарею, нажимаю курок, вставляю батарею - замечательно крутится.
Я вот поразмыслил над этим и думаю, что проблема в начинке курка. Вероятно, там стоит какой-то ШИМ, который пытается запустить мотор на малых оборотах импульсами большой скважности, а на стоящем моторе величина импульсов тока получается ощутимо больше заявленных 25А, блокирующих плату.

Можно попробовать (наверное) так. Датчиком тока являются 2 резистора 0,05 и 0,15 Ом (плохо видно и если это та плата, что не особо важно). Я бы попробовал замкнуть эти резисторы тоненькой медной проволочкой или предохранителем Ампер на 4 - 6 . Тонкая проволка не выдержит большой ток и в момент пуска нагреется, её сопротивление увеличится чем и увеличится, в момент пуска, пусковой ток более чем 25 А. В случае коротыша, большой длинны или недостаточного сечения эта проволочка просто перегорит. Регулировать пусковой ток можно длинной этой проволоки. Ориентировочно 4 - 5 см. Смотря какого сечения проволока.
Последнее редактирование: 11 янв 2018 19:19 пользователем Николай Петрович.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2018 18:49 #4 от Aleksanders
Aleksanders ответил в теме Апгрейд шуруповёрта...
Попробовал поставить внутрь батарейки пару параллельных кондёров на 2200 мкФ х 16 В. В принципе, шурик пускается хорошо, только если очень сильно зажать рукой и удержать патрон, срабатывает защита и батарея блокируется, тогда уже надо выдёргивать её и разблокировать, втыкая в зарядное устройство. И мне это не понравилось :( Выкинул кондёры оттуда и вставил внутрь самого шурика. Сначала хотел воткнуть с дросселем, но места там не особо, запихал как запихалось, а запихалось только - один кондёр 220 мкФ х 25 В, прямо к контактам подключения батареи, зато внутри корпуса шурика. Теперь при блокировке можно вытащить батарею - и вуаля. Наверно именно поэтому разрабы и не впихнули кондёр на выход, потому что не придумали, как победить этот эффект с блокировкой без заведения дополнительной кнопочки. Батарею оставлял на ночь на штатной зарядке 400 мА, утром пришёл на работу, индикатор заряда потух, заряд набрался. Крутит зверски, я доволен. Ток блокировки не измерял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2018 20:15 #5 от Doc
Doc ответил в теме Апгрейд шуруповёрта...
у Вас изначально не правильный подход
Вы должны контроллером заряжать батарею , а не расходовать энергию с неё , именно по этой причине данные батареи съемные и ставятся в стакан (ну и конечно как + что их можно менять), потому как бессмысленно делать защиту по току на эл.двигателях - пусковой ток сработает любую защиту
не съемные батареии я видел только в слабеньких отвертках - но там и контроллера зарда нет

Малое знание опасно, впрочем как и большое....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.