Управление реле кнопкой без фиксации

Больше
18 июнь 2015 19:47 - 18 июнь 2015 19:48 #1 от Андрей

Собрал схему прошу помочь советом как ее сделать более надежной. Условия такие управление с кнопки без фиксации (нажал реле вкл, отпустил оно работает, еще нажал выключилось) и без использования микроконтроллеров, логик, и т.п.
Вложения:
Последнее редактирование: 18 июнь 2015 19:48 пользователем Андрей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2015 08:59 - 19 июнь 2015 09:53 #2 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Управление реле кнопкой без фиксации
Можно сделать так. При нажатии на кнопку, заряжается конденсатор. Когда он зарядится, откроется транзистор и загорится светодиод. Это значит, что транзистор открылся. При отпускании кнопки, замыкается цепь питания реле и оно включается. Через некоторое время конденсатор разрядится и транзистор закроется, но реле будет получать питание через свои вторые контакты. 1е можно использовать для включение нагрузки. При кратковременном нажатии на кнопку повторно, реле отключится, и если кнопку отпустить сразу (что бы не успел зарядиться конденсатор), реле останется выключенным.
Резисторы (номиналы) указал ориентировочно (примерно), но думаю работать будет сразу. Транзистор КТ315Г, если ток катушки реле не превышает 60 - 70 мА.



Возможно ёмкость кондёра придётся увеличить в несколько раз - не знаю.
Вложения:
Последнее редактирование: 19 июнь 2015 09:53 пользователем Николай Петрович.
Спасибо сказали: Андрей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2015 10:25 #3 от Андрей
Проблема только одна в автоэлектронике в основном 5ти контактные реле. А эта задумка в основном под временное ручное управление цепями авто. Ну и основной вопрос, предложенный мною вариант стоит применения?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2015 10:56 #4 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Управление реле кнопкой без фиксации
Автоэлектрика не обидеться, если в неё вставить реле более широкого применения. Но если она такая привередливая, тогда можно поставить два реле автомобильных параллельно.
На Вашей схеме не всё понятно. Да и в сообщениях - что значит: "А эта задумка в основном под временное ручное управление цепями авто".? Или с какой целью Вы чертите схему реле?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2015 13:59 - 19 июнь 2015 14:08 #5 от Doc
самое надежное сделать через д-триггер


Малое знание опасно, впрочем как и большое....
Вложения:
Последнее редактирование: 19 июнь 2015 14:08 пользователем Doc.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.