Бесконденсаторный пуск электродвигателя

Больше
23 июнь 2017 23:20 - 24 июнь 2017 01:31 #16 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Бесконденсаторный пуск электродвигателя
Ну где вы видите трансформатор в #1? Нет его. С тем, что тот же 3х фазный двигатель, с конденсаторным пуском, разовьёт большую мощность по сравнению его же но с тиристорным пуском, согласен. Но не на много больше и это пока. Не выдумали ещё наверное достойный тиристорный пуск. (Братья китайцы, вроде бы, предлагают преобразователи, небольших размеров, без трансов, 3 фазы из одной, подробностей не знаю). И у меня, на этот счёт есть кое какие мысли, но придумать полностью пока не получается и уже давно не получается. :( Потом. Я же писал, что тиристорным пуском можно запускать и однофазные двигатели. А там, в некоторых типах двигателей, тиристорный пуск будет более предпочтителен чем конденсаторный или чем с пусковым кз витком. А явные преимущество тиристоров (симисторов) - это маленькие размеры пусковых устройств, можно их спрятать в обычную клеммную коробку двигателя. Ещё. Не нужно их подбирать как ёмкость конденсаторов к каждому конкретному двигателю. Достаточно сделать м.схему включающую в себя кристаллы мощных тиристоров (охлаждение на крышку клеммной коробки) и это пусковое устройство будет подходить ко всем эл.двигателям любой мощности. Отсюда - маленькие размеры, не большая цена на м.схему - она будет малой степени интеграции. Хотя с последним сомневаюсь. Если делать хорошее пусковое устройство, оно будет достаточно сложным - будет много логики, транзисторов. но всё это на одном кристалле м.схемы. Здорово я размечтался?! :) И ещё. Пусковое реле, переключающее блоки конденсаторов "Пуск" - "Работа", для тиристоров, может быть так же малогабаритным. Ток управления тиристорами в тысячи раз меньше пусковых токов конденсаторов. Ещё есть идея как ещё более приблизить тиристорный пуск к конденсаторному вплотную, 1 к 1. Сделать не сложно, а вот как проверить мощность на валу двигателя, по сравнению с конденсаторным пуском, это проблема. Для меня, наверное, не разрешимая.
Последнее редактирование: 24 июнь 2017 01:31 пользователем Николай Петрович.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 июнь 2017 09:32 - 24 июнь 2017 09:35 #17 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Бесконденсаторный пуск электродвигателя
Вот, нашел патент (Вернуться к патенту номер 2370877) очень похожий на моё "изобретение", Но только похожий. К стати. Так, как предлагают авторы этого патента, у меня двигатель не запустился. я ТАК ПРОБОВАЛ ПУСКАТЬ. и НЕ ВАЖНО ЧЕМ СОЗДАВАЛ УГОЛ СДВИГА тиристорами или динисторами, как они.
Последнее редактирование: 24 июнь 2017 09:35 пользователем Николай Петрович.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 июнь 2017 10:39 #18 от Rrenovatio
а так:


Таким образом, возможно осуществить бесконденсаторный пуск трёхфазных электродвигателей от однофазной сети, обмотки статора которых соединены по схеме «треугольник» или «звезда», без потерь мощности на перезарядку конденсаторов. Кроме того, устройство обладает повышенной надежностью, имеет меньшие габариты и не требует системы управления.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 июнь 2017 10:41 #19 от Rrenovatio

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 июнь 2017 13:29 - 25 июнь 2017 23:35 #20 от Николай Петрович
Николай Петрович ответил в теме Бесконденсаторный пуск электродвигателя
Rrenovatio, ну чего такой трудный?! :) Только что написал номер патента на зто фуфло, где Y. Не хочет двигатель пускаться с таким углом сдвига. Не желает и всё тут. Я ПРОБОВАЛ ЗАПУСКАТЬ! Ну а про Δ и говорить то срамно! Сам подумай - замкнули мы одну обмотку, вращающееся магнитное поле будет наводить в ней ЭДС. По сути в ней будут токи КЗ (ну почти КЗ), которые создадут свой магнитный поток, направленный встречно существующему и отстающему от него. Конечно, они будут воздействовать на ротор, и вроде бы это и хорошо, но какой ценой!!! 30% мощности сразу коту под хвост (одна обмотка, по сути не работает, замкнута) а от других обмоток отнимется мощность на создание тока КЗ в замкнутой обмотке. Это потери мощности. И не только мощности двигателя но и питающей сети. Эл.счётчик нам зту мощность посчитал, а как мы ей, мощностью, распорядились! Одним словом срам! На таком принципе пуска работают однофазники как например в некоторых магнитофонах, проигрывателях. Точно не помню, но такие двигатели мощностью более 50 - 70 Вт не выпускают из за низкого КПД.
Ну а то, что нет никаких регулировок и настроек, так это плохо а не хорошо. Пусковой ток отличается от
рабочего и для пуска специально создают другой угол сдвига фаз. Здесь не создашь - нет регулировок.
Забыл написать. Там, где патенты в низу листа, патентное бюро просит милостинку у народа! Не хватает им денег на существование. Хотя минимальная стоимость патента 16000 руб. Они, сейчас, выдадут патент хоть на что.
Вот оригинальная сылка на патент www.findpatent.ru/patent/237/2370877.html
Последнее редактирование: 25 июнь 2017 23:35 пользователем Николай Петрович.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.