- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 0
LP2950-3.0 с увеличением тока в нагрузке
- Сергей
-
Автор темы
- Не в сети
Спасибо, Doc, заплюсовал.Doc пишет: нет - только опытным путем
сопротивление влияет на соотношение токов (какая часть пойдет через стабилизатор а какая через транзистор)
но по моему в вашем случаи стоит просто взять стабилизатор по мощнее
Так в том-то и оно, что хочется сделать стабилизатор как можно меньших размеров. Понимаю, что при использовании транзистора стабилизатор теряет способность к защите, но делать нечего. Я уже начал делать схему на стабилитроне и на LM317 - но не буду засорять эту тему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей
-
Автор темы
- Не в сети
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 0
Николай Петрович, спсб и плюс. 0,1А конечно достаточно для раскачки транзистора, но выдаст ли такая схема нужный ток для эл. двигателя?Николай Петрович пишет: По схеме, что предоставил Дос. Резистор не обязателен, т.к. через микросхему стабилизатора будет теч только ток базы КТ807Б. ). 0.1 А вполне достаточно для раскачки транзистора. Ну, Вы понимаете, что там нужен ещё трансформатор, выпрямительный мост, кондёры. И выходное напряжение с эмиттера транзистора будет несколько менее 3х В. примерно 2,5 В.
Конечно, схема питается от китайского блочка с трансформатором, диодным мостом на четырёх 1N4001 и кондером на 470 мкФ. Последний заменил на 2200 мкФ. Думаю, что даже 2,5 вольт для работы эл. двигателя должно быть достаточно, тут важнее ток ИМХО. Кастати, а как увеличить выходное напряжение? поставить конденсатор побольше на выходе?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей
-
Автор темы
- Не в сети
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 0
Входной конденсатор можно менять от 1000 до 2200 мкФ? А выходной электролит? Диоды можно заменить на 1N4001?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Николай Петрович
-
- Не в сети
- Сообщений: 1121
- Спасибо получено: 46
Выходное напряжение можно увеличить увеличением числа диодов Д9. См схему.
Почему 4я по счёту? А Ваш трансформатор может обеспечить ток 0,5 А при напряжении 5 - 6 В.?
Соберите схему - трансформатор и выпрямительный мост с конденсатором 2200 мкФ. Измерьте напряжение на конденсаторе и сообщите мне. Попытаюсь максимально упростить схему и соответственно Вашу проблему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей
-
Автор темы
- Не в сети
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 0
Николай Петрович пишет: Диоды можно поставить 1N4001. Электролит можно поставить на 2200 мкФ напряжением вольт 10 или более. Если уж такие большие проблемы с "местом" кондёр на 200 мкФ можно уменьшить по ёмкости или не ставить вообще, как и 0,1 мкф. Эл. двигатель работать будет. Хотя это и плохо, но работать должно.
Выходное напряжение можно увеличить увеличением числа диодов Д9. См схему.
Почему 4я по счёту? А Ваш трансформатор может обеспечить ток 0,5 А при напряжении 5 - 6 В.?
Соберите схему - трансформатор и выпрямительный мост с конденсатором 2200 мкФ. Измерьте напряжение на конденсаторе и сообщите мне. Попытаюсь максимально упростить схему и соответственно Вашу проблему.
Да, с местом проблемы не малые.
Почему четвёртая -
1 - параметрический стабилизатор на стабилитроне кс133а с транзистором кт630а для увеличения тока. Не пошла по неизвестной причине: моторчик не крутится, стабилитрон жутко греется. Мне кажется я неправильно рассчитал номинал резистора между коллектором и базой.
2 - стабилизатор на LM317. Пошла, но по габаритам есть сомнения. Если ничего лучшего не будет, то будет использована.
3 - LP2950 с транзистором. Пробовалась без транзистора - есессно не пошла.
4 - ваша схема
Из всего перечисленного наиболее по душе мне первая схема, но...
Да, трансформатор способен выдать 0,5А и напряжение 6,5 в, 2-ая же схема завелась.
Благодарю. Обязательно сделаю вашу схему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.